Новые
Мицубиси
История
Mitsubishi Motors |
|
|
 |
ВСТУПЛЕНИЕ
|
История
Mitsubishi как производителя автомобилей началась за
долго до преобразования автомобильного
отделения Mitsubishi Heavy Industries в Mitsubishi Motors Corporation в 1970
г. В 1917 г. Мицубиси производит Model-A - первый в
Японии серийный автомобиль. В те далекие годы
автомобили производились авиастроительным и
судостроительным отделениями Мицубиси. Именно в
эти годы была заложена философия инженерного
совершенства и высочайшей надежности
автомобилей Мицубиси.
|
|
|
 |
Современный
модельный ряд Мitsubishi Motors |
Современный
модельный ряд Mitsubishi Motors |
|
Сегодня
Мицубиси Моторс является одним из крупнейших
мировых производителей, производящим в среднем в
год 1600000 автомобилей в 32 странах мира. Модельный
ряд Мицубиси выпускает широчайшую модельную
гамму начиная от миниавтомобилей и до тяжелых
грузовиков, автобусов и специальных
коммерческих автомобилей.
|
|
|
 |
1917-1939
Первооткрыватели в Японии |
Четыре
президента Ивасаки: (начиная слева) Ятаро
(Yataro),Yanosuke (Янасуке), Hisaya (Хисайа), Koyata (Кайята) |
|
Когда
в далекие 1870-е годы Япония вышла из периода более
чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой
предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал
небольшую пароходную компанию "Tsukomo Shokai"
(Тсукомо Шокаи). В 1875 г. после нескольких смен
названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company
(Почтовая пароходная компания Мицубиси) - так
появился прародитель всех современных компаний
Мицубиси. Семья Ивасаки владела и управляла
компанией, и Мицубиси быстро расширила сферу
своей деятельности и стала одной из наиболее
больших и мощных разносторонних компаний в
довоенной Японии (до II-ой мировой войны). К концу
1945 г. Мицубиси помимо судоходства занималась
судостроением, банковской деятельностью,
транспортными услугами, добычей полезных
ископаемых, операциями с недвижимостью,
химическим производстом и многим, многим другим.
Дух предпринимательства и большая социальная
ответственность семьи Ивасаки помогли
утвердлить в компаниях Мицубиси унаследованный
дух новаторства и ответственности перед
обществом, -- ценности, которые являются
первостепенными дня нашей компании и сегодня.
Первые два десятилетия истории Мицубиси в
качестве автопроизводителя были посвящены
стремлению создать новые разработки, внедрить
новые технологии в зарождавшуюся тогда
промышленность Японии. Стремление к внедрению
новых идей началось с исторического легкового
автомобиля Мodel-A (Модель-А), который производился 4
года и был так высоко оценен обществом, что стал
экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922
г. "Модель-А" помогла утвердиться Мицубиси
одному из главных автопроизводителей Японии. В
начале 1918 г. уже создала свой первый грузовик,
эксперементальную модель T1. Грузовик Т1 успешно
прошел 1000-километровый тест, спонсором которого
выступило правительство Японии, подтвердив
долговечность и надежность своей конструкции. 1931
г. стал годом первого значительного прорыва
Мицубиси в области автомобилестроения - был
создан первый в Японии дизель для автомобильного
транспорта (модель 450AD c непосредственным
впрыском мощностью 70 л.с.). Годом позже Мицубиси
выпускает свой первый автобус (B46), самый большой
и мощный для того времени, явившийся
родоначальником всемирно известных
автоомобилей грузового отделения Fuso. 1930-е
стали золотым десятелетием, когда Мицубиси
внедрила многие новые идеи, разработки, многие из
которых были внедрены в автомобильной
промышленности Японии впервые. Наиболее важными
из них были: прототип полноприводного
пассажирсокого автомобиля PX33 (1934 г.), дизельные
автобусы BD46 и BD43 (1935 г.), форкамерный дизель SHT6 и
грузовик с дизельным двигателем TD45. Без всяких
соменений все нововведения и разработки,
сделанные Мицубиси в это время были внедрены в
промышленное производство. Но, что более важно
стремление Мицубиси экспериментировать, искать
и разрабатывать новые идеи, заложили хорошую
основу знаний и технологий фирмы Мицубиси,
которые хорошо ей послужили в последующие годы.
|
|
|
 |
1940-1959
Восстанавливая национальную экономику |
В
1957 г. Mицубиси осуществляет первую крупную
экспортную поставку - 600 автобусов R32 в Чили |
|
В
конце второй мировой войны Япония лежала в
руинах, а ее экономика была почти полностью
разрушена бомбардировками. Для того, чтобы
страна имела экономическую перспективу была
необходима обширная программа возрождения
промышленности и инфраструктуры, включая
воосстановление и расширение сети дорог. По
приказу Союзного Командывания, крупные японские
промышленно-финансовые группы (дзайбацу) были
расформированы. В 1950 г. Mitsubishi Heavy Industries была
разделена на три региональные кампании, каждая
из которых была вовлечена в автомобильный
бизнес. Это объясняет разнообразный и частично
перекрывающий друг друга модельный ряд Мицубиси,
но экономическая необходимость была основной
движущей силой прогресса кампании в конце 40-х и
50-е годы.В 1946 г. появился "Mizushima" - небольшой,
надежный и недорогой трехколесный автомобиль,
идеально подходящий для перевозки людей и грузов
на короткие расстояния в послевоенный период.
Вскоре на автомобиль стали устанавливать
закрытую кабину для двух человек. Тот же год стал
годом рождения первого мотороллера Мицубиси -
"Silver Pigeon." И снова акцент был сделан на
практичность и экономичность, но с исторической
перспективы можно сказать, что "Silver Pigeon"
стоял вначале бума частного автотранспорта в
Японии.Экономика Японии в этот послевоенный
период больше всего нуждалась в кооммерческих
автомобилях; ситуация осложнялась еще и
нехваткой топлива. Автобус Mitsubishi B1, производство
которого началось в 1946 г, мог работать как на
бензине, так и на альтернативном топливе. Его
шасси также идеально подходило для пожарных
машин и других автомобилей специального
назначения. В 1947 г. появляется первый троллейбус
Мицубиси MB46. В 1950 г. Мицубиси создает первый в
Японии заднемоторный автобус Mitsubishi R1.В области
грузового автомобилестроения Мицубиси
продолжает традицию первооткрывателей в Японии:
в 1951 г. появляется грузовик T31, оснащенный
оригинальным типом шасси, за ним следует Mitsubishi T33
- первый в Японии грузовик с пневмоподвеской и
Mitsubishi T380 - первый в Японии бескапотный грузовик (с
откидной кабиной).
|
|
|
 |
1960-1969
Начало эры легкового автомобиля в Японии |
Мицубиси
дебютирует в международном автоспорте - Mitsubishi 500
побеждает в своем классе в Гран-при Макао |
|
К
началу 60-х экономика экономика Японии начала
активно развиваться - начинался экономический
бум. Росли также и заработки населения и многие
люди уже могли позволить приобрести себе
легковой автомобиль. Идея частного легкового
автомобиля начала завоевывать умы и сердца
японцев и в 1960 г. появляется Mitsubishi 500 - легковой
автомобиль, рассчитанный на массового
потребителя, позволяет воплотить мечту японца о
своем автомобиле в реальность. Мitsubishi 500 завоевал
Гран-при Макао в своем классе и подтвердил
высокое качество автомобилей Мицубиси на арене
международного автоспорта.В 1962 г. появилсь Мinica
(Миника) - первый 4-местный автомобиль первого
компактного класса. Созданная на шасси Mitsubishi 360
(1960 г.) Minica была оснащена двухтактным двигателем с
воздушным охлаждением и рабочим объемом 359
куб.см, что позволяло ее отнестти к категории с
наименьшим облагаемым налогом. Но это была не
единственная причина, почему Minica продавалась так
хорошо - она была очень надежным и экономичным
автомобилем. Имя Мinica живет и по сей день в
"пра-пра-правнучке" этого славного
автомобиля Мицубиси.Тоже самое можно сказать и о
Colt 600 - более крупном и комфортабельном семейном
автомобиле (современный Сolt позиционирован в
другом классе), производство которого началось в
1962 г. В 1965 г. появляется Mitsubishi Colt 800 - первый в
Японии автомобиль с компоновкой "фастбэк"
("fastback")В 1969 г. Мицубиси выходит на рынок
автомобилей более высокого класса. Седан Colt Galant
был родоначальником целого семейства
высококачественных и престижных автомобилей,
которые одержали многочисленные победы в
раллийных соревнованиях и неоднократно получали
призы "Автомобиль года" за высокие
потребительские качества. Среди отличительных
черт первого Galant были аэродинамичная
"клинообразная" форма кузова, создававшая
дополнительную прижимную силу, и двигатель серии
Saturn c верхним распределительным валом и
алюминиевой головкой цилиндров. Таким образом
Galant 1969 г., воплотивший самые лучшие современные
разработки и технологии своего времени, стал
родоначальником целого сегмента автомобильного
рынка в Японии.В это же время, как показывает
ретроспектинвый взгляд историка, Mицубиси
расширяет модельную гамму коммерческих
автомобилей, для того, чтобы удовлетворить весь
спектр автоперевозок. В 1963 г. появляютеся новая
серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa и семейство
легких грузовиков Canter. К концу 60-х годов Мицубиси
завоевывает репутацию производителя
высококачественных автомобилей с широчайшей
модельной гаммой, который активно развивается и
внедряет самые последние технологии и
разработки в области автомобилестроения. Это
было время больших перемен.
|
|
|
 |
1970-1979
Основание Mitsubishi Motors Corporation |
В
начале 70-х годов победы Lancer в африканском Ралли
Safari приносят международную известность
автомобилям Mitsubishi Motors |
|
В
конце 60-х годов автомобильный бизнес Mitsubishi стал
настолько успешным и важным, что создание единой
корпорации, объединяющей все операции
связанными с автомобилями, становится очевидным.
В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries
Ltd. становится независимым и получает название
Mitsubishi Motors Corporation (MMC). Так Mitsubishi Motors с оптимизмом
вновь рожденной компании и унаследованным
богатейшим технологическим опытом cвоего
прародителя Mitsubishi Heavy Industries вошла в 70-е годы.В эти
годы одним из главных направлений в развитии MMC
было развитие собственной инфраструктуры в
Японии, включая все направления от
научно-исследовательской и производственной
базы до совершенствования дистрибьюторской сети
и сервисного обслуживания автомобилей. Однако
некоторые события четко демонстрировали
стратегическое стремление кампании по выходу на
мировой рынок. В 1972 г. Galant 16GLS побеждает в
абсолютном зачете 7-ого Ралли Southern Cross (Южный
Крест) - престижнейшего ралли-рейда, проходившего
в Австралии, и освещавшегося мировой
автомобильной прессой. На следующий год в этих же
состязаниях побеждает Lancer 1600GSR (кстати несколько
месяцев спустя начинается серийное производство
автомобилей семейства Lancer). Lancer повторяет успех
своего предшественника в 1974 г. в ралли в
Австралии, а также побеждает в Ралли East Africa Safari,
вновь побеждая в последнем и в 1976 г. MMC
демонстрирует превосходные технические
характеристики и надежность своих автомобилей
на мировой арене.В то время как автомобили Mitsubishi
одерживали многочисленные победы в автоспорте MMC
занималась формированием международной
дистрибьюторской сети, с тем, чтобы автомобили
Мицубиси продавались и обслуживались
квалифицированными специалистами, разделяющими
философию Мицубиси Моторс о высочайшем качестве
автомобилей Мицубиси и их обслуживания. В 1973 г.
разразился Нефтяной Кризис и весь мир
почувствовал на себе силу стран экспортеров
нефти. Но даже при многократно выросших ценах на
бензин двигателисты не хотели жертвовать
скоростными качествами автомобиля в угоду
экономичности.Автомобили Mitsubishi, сочетающие
экономичность и высокие мощностные и
динамические показатели, установили новый
мировой стандарт, захвативший воображение людей.
В конце десятелетия журнал Мotor Fan присуждает
автомобилю Mitsubishi Colt 1400 GLX титул "Автомобиля
года" в Японии, а журнал Pickup, Van & 4WD присуждают
Mitsubhshi L200 звание "USA's Pickup of the Year"Mitsubishi Motors
также вносит значительный вклад в мировое
автомобилестроение, разработав новейшую
технологию Silent Shaft ("Бесшумный вал"), внедрив
современную массовую технологию компактных
балансирных валов в конструкцию двигателя Мitsubishi
Astron 80. За это изобретение Mitsubishi Motors получает
"Приз за научные достижения" от
Автомобильной технологической ассоциации
Японии. Porshe и Volvo приобретают лицензию на данную
технологию у Mitsubishi Motors, технологические
достижения которой завоевывают заслуженное
уважение во всем мире как самой Mitsubishi, так и
японскому автомобилестроению в целом.
|
|
|
 |
1980-1989
Mitsubishi Morors становится мировым автопроизводителем
|
Мицубиси
становится мировым автопроизводителем |
|
В эти
годы Мицубиси стремилась стать одним из лидеров
мирового автомобилестроения. Поскольку ни у кого
не возникало сомнения в высоком качестве
производимых ею автомобилей Mitsubishi Motors Corporation (MMC)
приняла стратегическое решение становится
мировым автопроизводителем. Развитие кампании в
80-е годы полностью служит подтверждением этому
стратегическому направлению развития в мировом
масштабе.Одним из важных направлений в развитии
Мицубиси, как мирового автопроизводителя, было
спонсорство зничимых международных мероприятий.
Мицубиси Моторс делает свой первый шаг в этом
направлении и становится Официальным
поставщиком автомобилей на Олимпийских играх 1984
г. в Сараево и Универсиаде 1987 г. в Загребе.Одним из
автомобилей, "выступавших" на Олимпийских
играх и Универсиаде в Югославии был Mitsubishi Pajero -
автомобиль, во многих случаях олицетворяющий
успех Мицубиси Моторс, как мирового
производителя. Pajero, производство которого
началось в 1982 г., весьма разительно отличался от
всех внедорожников того времени. Это был
настоящий внедорожник, обеспечивающий сочетание
первоклассных динамических и технических
характеристик, высокого комфорта и удачного
дизайна. В 1983 г. в ралли Париж-Дакар - самом
тяжелом и рискованном ралли в мире - Mitsubishi Pajero
побеждают в классе Марафон (немодифицированные
серийные внедорожники) и завоевывают командное
первенство (Best Team Award). Так рождается легенда Pajero.
В 1985 г. Pajero побеждает в абсолютном зачете ралли
Париж-Дакар. Неудивительно, что Pajero становится
"бестселлером" среди вседорожников. Pajero был
удостоен стольких наград во множестве стран
мира, что у нас здесь не хватит места их
перечислять все. Мы приведем самую престижную из
них - Pajero в 1986 г. назван внедорожником года в
Великобритании (UK's What Car).Однако не только Pajero
удостаивался высоких наград. В 1984 г. Mitsubishi Galant
завоевывает приз Германии "Das Goldene Lenkrad"
(Золотой руль). Этой же престижной награды
удостаиваются популярные в Европе и России
авмобили Mitsubishi Colt и Lancer. У себя на Родине, в
Японии, Galant VR-4 получает наибольшее кол-во голосов
в конкурсе "Автомобиль 1987-88 г. в Японии".
Опять же больше нехватка места, чем скромность,
не позволяет нам привести весь список наград,
завоеванных Мицубиси в 80-е годы. Репутация
Мицубиси, как производителя высококачественных,
надежных автомобилей, воплотивших последние
разработки в области науки и автомобильной
техники, теперь стала хорошо известной во всем
мире.К концу 80-х Мицубиси Моторс также расширяет
и свои производственные и сборочные мощности во
всем мире. Наиболее значительным шагом стало
создание ултрасовременного завода Diamond Star Motors
Corporation в Блумингтоне, штат Иллинойс,
принаждежавшего совместному предприятию с
Крайслер и выкупленного в последствии Мицубиси
(это предприятие стало основой современногого
Mitsubishi Motors of America)
|
|
|
 |
1990...
Mitsubishi Morors на пороге тясячелетий |
Производства
Mitsubishi Motors размещены в 32 странах, а
дистрибьюторская сеть охватывает 150 стран мира |
|
90-е годы стали
десятелетием многочисленных побед Pajero в
ралли-рейдах. В ралли 1992 г. Париж-Кейптаун Mitsubishi
Pajero занимают весь пьедистал почета. На следующий
год Pajero побеждает в ралли Париж-Дакар, а в 1997 г.
легендарный внедорожник Мицубиси занимает 1-2-3
места в этом тяжелейшем ралли-рейде. Эти победы
сопровождались многочисленными первенствами в
классах.Однако не менее значимо то, что
автомобили Мицубиси начинают завоевывать себе
имя в Чемпионатах мира по ралли (World Rally Championship) -
соревнование, позволяющее проверить на что
способен автомобиль на всех типах дорог (начиная
с гладкого асфальта и заканчивая каменстыми
горными серпантинами и лесными дорогами). Первая
победа в WRC завоевана Galant VR-4 Swedish Rally и ралли Cote
d'Ivoire. В 1996 и 1999 г. впервые в историии мирового
чемионата мира по ралли гоншщик фирменной
раллийной команды Mitsubishi Томми Мяккинен на
автомобиле Lancer Evolution 4 раза подряд завоевывает
титул Чемпиона мира по ралли (WRC).В 1996-98 годы
аргентинский гонщик Густава Трелес, выступая на
Mitsubishi Lancer, выигрывает чемпионат мира по ралли в
группе N - в категории практически серийных
автомобилей, которые можно приобрести у
автомобильного дилера. Эта победа была достойной
вехой в целом ряде побед Мицубиси в категории
N.Тем временем Мицубиси Моторс расширяет свои
производственные мощности в мировом масштабе. В
1995 г. Мицубиси производит свой первый автомобиль
в Европе: с конвейера завода Nedcar в Голландии -
совместного предприятия между Мицубиси Моторс,
Вольво и правительством Голландии- сходит первый
автомобиль Сarisma. В 1996 г. начинается производство
седана и универсала Sigma в Австралии и пикапа L200 в
Тайланде.Что касается технологии Mицубиси на
пороге ХХI делает ставку на высочайшее качество и
внедрение новейших разработок науки и техники в
области автомобиле- и двигателестроения,
безопасности и экологии. В 1990 г. Мицубиси Моторс
применяет первую противобуксовочную систему
Traction Control System на автомобиле Sigma. В 1991 г. на Pajero
второго поколения появляются знаменитая
внедорожная трансмиссия Super Select 4WD и
многорежимная АБС (антиблокировочная система
тормозов).
Mitsubishi
Motors в результате 15 лет исследований
разрабатывает в 1996 г. первый массовый двигатель с
непосредственным впрыском бензина GDI |
|
В 1996 г. был разработан
революционный двигатель Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection)
- первый массовый двигатель с непосредственным
впрыском бензина в цилиндры, сочетающий
экономичность, приближающуюся к дизелю и
мощность бензинового мотора. К концу 1997 г.
двигатель Мitsubishi GDI был установлен на автомобилях
Galant, Pajero, Diamante, Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space
Runner) для внутреннего рынка Японии и Carisma для
Европейского рынка. Таким образом и сегодня,
спустя 80 лет после своего возникновения как
производителя автомобилей Мицубиси остается
верной своему духу первооткрывателей
автомобилей в начале ХХ века - всегда на острие
прогресса.
|
|
История
Mitsubishi
Дилеры
в Москве
Фотогалерея
Мицубиси
Подержаные
Мицубиси
Тюнинг
Новости
|